Понедельник, 21.05.2018, 06:20
Приветствую Вас, Гость
СРЕДНЯЯ ГРУППА  "ФАНТАЗЕРЫ"
 
 

Воспитатели:Сергеева Наталья Сергеевна

                            Маркова Татьяна Витальевна
 
Об индивидуальном подходе к детям в игровой деятельности рассказывает воспитатель 2 младшей группы "Фантазеры" Сергеева Наталья Сергеевна:
 
   В игре и через игру формируется психическая сторона жизни ребёнка. Через роли в игре идёт обогащение его личности. В игре у ребёнка воспитываются нравственные качества: скромность, честность, гуманность, чувство коллективизма.

     

   Очень важно правильно воздействовать на ребёнка, ставить его в такие условия, в которых он свободно проявляет свою инициативу, самостоятельность, развиваются организаторские навыки, достигается цель. Очень большое значение имеет индивидуальный подход при проведении подвижных игр.

   Подвижные игры способствуют формированию дружелюбия, умению действовать в коолективе. Особое внимание к себе требуют дети нерешительные, стеснительные, а также дети черезчур активные, так как они не должны выпадать из поля зрения воспитателя.

            В подвижной игре видны все стороны психики ребёнка: устойчивое внимание, выдержка, медлительность, плохая координация, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое. В ролевых играх, а также в творческих, всегда выделяются организаторы. Это дети – режиссёры, умеющие в игре использовать свои познания, опыт своё творчество. Некоторые дети не проявляют особого интереса к играм, они могут внимательно наблюдать как играют другие. Это застенчивые дети, нерешительные. Есть дети, которые совсем равнодушны к играм и увлечены только беспорядочной беготнёй. Некоторые любят играть в одиночестве. 

  Я использую все средства вовлечения детей в игры. Игры с интересной тематикой привлекают робких, нерешительных, шумных детей. Очень большое значение в игре имеет игрушка. «Приход» в группу новой игрушки - радостное cобытие в жизни детей. Я стараюсь так организовать игру, чтобы каждый ребёнок почувствовал удовлетворение, сама включаюсь в игру. Очень важно заметить у маленьких детей инициативу, способность организовывать  игры. Если знаешь индивидуальные особенности детей и их умения, всегда нужно это использовать в  играх, так как одни дети могут петь, другие хорошо танцевать и читать стихи, третьи - строить.

   Участие ребёнка в любой игре, выполнение его определённой роли, является не только  средством его развития, но и  средством воспитания. Здесь будут видны положительные качества личности ребёнка: дружелюбие, скромность, коммуникабельность.
    Применение индивидуального подхода к детям позволяет улучшить поведение тех детей, которые склонны к зазнайству. В игровой деятельности, в правильной организации игры заложены большие возможности для индивидуального воздействия на детей. Совместно с родителями использую эти возможности для всестороннего развития ребёнка.