Пятница, 21.09.2018, 11:56
Приветствую Вас, Гость
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
 
Цели:развивать логическое мышление, уметь строить связные предложения, закреплять умение делить слова на части, закреплять умение проводить звуковой анализ слова, закреплять знания о гласных и согласных звуках, выполнять аппликацию аккуратно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
 
 Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Осень», слова: ранняя, золотая, разноцветная, поздняя, печальная, скучная. Закреплять умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи, частей предложений. Закреплять навыки деления слов на части, закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали для аппликации.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества как гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю; способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всей образовательной деятельности.
 
Материалы: Картины про осень, карточки из серии приметы осени, схемы предложений, схемы звукового анализа слова и фишки, листочки, облака, грибы из ткани, клей, тряпочки, фон для аппликации.
 
Содержание организационной образовательной деятельности:
 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.
 
Воспитатель:
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
 
Мы улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнулись? Молодцы!
 
Мы много с вами сделали, чтобы попасть в гости к Осени: рисовали рисунки, даже подключили к этому своих родителей, делали аппликации и смастерили замечательный ковёр из ткани. Он нам напоминает о чём-то. А о чём? Давайте расскажем.
 
Дети рассказывают, что этот ковёр напоминает осеннюю листву: в начале, ранней осенью, она зелёная, а поздней осенью становится коричневой.
 
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пройдём в нашу галерею и рассмотрим картины. Я буду экскурсоводом, а кто мне скажет кто это такой?
 
Ответ ребёнка.
 
Воспитатель: - Правильно, это человек, который рассказывает о картинах и работает в музеях, на выставках. Посмотрите на картины и ответьте, какое время года на них изображено.
 
Дети: осень.
 
Воспитатель: - Правильно, а какие приметы осени мы можем узнать рассмотрев карточки, которые лежат у нас на столе.
 
Дети берут карточки и называют приметы осени.
 
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на первую картину, и скажите, какая здесь осень. Что мы можем о ней сказать?
 
Дети дают свои ответы (золотая, ранняя, разноцветная и т.д. и объясняют свои ответы)
 
Воспитатель: - теперь посмотрите на эту картину. Какая здесь осень? Что вы можете о ней рассказать?
 
Ответы детей (поздняя, грустная, печальная и объяснения)
 
Воспитатель: - Вы всё правильно назвали. Время года – осень, но она бывает очень разная: золотая, скучная, разноцветная, печальная. Но не только художники восторгались осенью, но и поэты. Сейчас наши дети прочтут два стихотворения о ранней и поздней осени.
 
Чтение стихотворений детьми.
 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. А что это за схемы?
 
Дети: - Это схемы предложений.
 
Воспитатель показывает схемы, ребята отмечают, что первая схема – это предложение, состоящее из одного слова и составляют предложение по этой схеме. Вторая схема – это предложение из двух слов, а третья- из трёх.
 
Дети составляют к ним предложения.
 
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушаем музыку, ведь не только художники и поэты прославляли эту удивительную пору, но и музыканты посвящали свои произведения осени.
 
Звучат два отрывка из произведений П.И. Чайковского « Времена года» («Сентябрь» и «Ноябрь»).
 
Дети прослушивают и определяют какой отрывок относится к ранней, а какой к поздней осени и объясняют почему.
 
Воспитатель: - А сей час давайте с вами станем осенними листочками и немного подвигаемся под музыку.
 
Звучит музыка, воспитатель читает: Осень, осень, осень! Ты красива очень. Листики цветные по ветру летят И поют нам песни с ветерочком вместе, Падают под ноги, тихо шелестят.
 
Воспитатель: - Теперь давайте поиграем. Я вам буду называть осенние слова, а вы их будете делить на части и прохлопывать.
 
Дети проводят игру с воспитателем.
 
Воспитатель:- Давайте пройдём к нашим осенним листочкам, возьмём их и корзиночки и сядем на наш осенний ковёр.
 
Дети садятся на ковёр, воспитатель просит повернуть листочки и спрашивает у детей:
 
Воспитатель:- Что за схема изображена на листочках?
 
Дети: Это схема звукового анализа слова.
 
Воспитатель: - Ребята, скажите, можем ли мы не зная слова сказать по этой схеме сколько звуков в слове?
 
Дети отвечают: Да, в этом слове три звука.
 
Воспитатель: - Чтобы узнать это слово послушайте загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
 
 Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это лук. Сейчас я произнесу вам это слово по звукам. Воспитатель, выделяя каждый звук, произносит слово.
 
Дети выполняют задание, затем проверяют его.
 
Воспитатель спрашивает у детей какой первый звук, второй и третий.
 
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. - А теперь я предлагаю доделать осеннее дерево для нашей галереи. Из чего мы делаем нашу картину? (из ткани) - Что мы с вами уже сделали? (небо, землю, вырезали листочки). - Хорошо, а сейчас мы будем наши листочки наклеивать.
 
Дети наклеивают листочки, воспитатель следит за их работой и помогает.
 
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите как красиво у нас получилось! Ну а теперь станьте возле меня и скажите, что вам сегодня больше всего понравилось?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: - Мне тоже всё очень понравилось. Вы – умнички, отвечали полными предложениями, говорили уверенно, правильно. Молодцы!